Директ мейл – прямая почтовая рассылка, адресная или безадресная, позволяющая донести информацию о Вашей компании, продукте или услуге до потенциального клиента в виде письма в конверте либо брошюры в почтовом ящике.
ДИРЕКТ-МЭЙЛ в РОССИИ и ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
На сегодняшний день благодаря сотрудничеству с нашим надежным партнером ОПС Почта России нам доступно:
- 17 000 000 кв. км. территории обслуживания
- 143 000 000 населения = почтовых адресов
- 2 500 000 клиентов ежедневно
- 1 200 авиа маршрутов 106 ж/д маршрутов
- 41 900 отделений почтовой связи
- 170 000 действующих почтальонов
- 342 000 сотрудников
Рынок Директ-маркетинга в России имеет большой потенциал развития. Например затраты на DM продвижение в Северной Америке на 2008-2016 г. составили 6-7% от всех затрат на ATL рекламу и 17% от всех затрат на TV рекламу. По прогнозам на 2018 г затраты на Direct mail могут составить до 4% от общих затрат на ATL рекламу т.е. 12,84 млрд. руб. от 321,22 млрд. руб. !
Почтовых рассылок в России на порядок меньше чем за рубежом.
Количество ДМ отправлений в год на одного человека:
Для примера рассмотрим кто использует директ-маркетинговый канал коммуникаций на западе:
Ключевые клиентские сегменты для ДМ игроков на 17 зарубежных рынках:
TNS Marketing Index 1-е полугодие 2016 г. Отношение к рекламе в почтовых ящиках:
Сегодня Почта России ежегодно обрабатывает КОЛОССАЛЬНЫЕ объемы данных
Какими полезными знаниями благодаря клиентской базе ФГУП «Почта России» мы обладаем сегодня:
ВОЗМОЖНЫЕ СЕГМЕНТЫ. ТАРГЕТЫ.
Основные признаки и критерии домовладений, которыми мы можем оперировать:
-Гендерный признак: мужчина/женщина
-Признак проживания семьи/пары
-Признак проживания ребенка
-Признак проживания автовладельца
-Признак проживания пожилого человека (пенсионера)
-Признак проживания дистанционного покупателя
- частота покупок
- канал приобретения
-каталог
-интернет
-интернет/каталог
- средний/минимальный/максимальный чек покупки
- Признак проживания социальной категории
- Признак использования смартфона
- iOS
- Windows
- Android
- Признак квартиры/частного дома
- Признак интересов (подписка):
- военно-патриотические издания
- дача
- дети
- дом
- досуг
- еда
- женские
- здоровье
- красота
- мистика
- мужские
- народная медицина
- серьезные новости
- общие советы
- пенсионер
- популярная медицина
- прикладная психология
- региональное издание
- религия
- сделай сам
ТАРГЕТИНГ для B2B
База данных ФГУП Почта России по видам деятельности юридических лиц:
ПРОДУКТЫ ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА в ОПС Почта России:
1. Адресное распространение Продуктовая линейка ДМ 2018
- Директ-мейл Стандарт
- Директ-мейл Региональный
- Директ-мейл В2В
- Директ-мейл Плюс
- Предпочтовая подготовка
2. Безадресное распространение
3. Размещение РИМ в ОПС
- Плакаты в ОПС
- Выкладка печатной продукции
Этапы отправления ДМ:
Безадресное распространение рекламно-информационных материалов:
1. прием от Заказчика или изготовление по предоставленному техническому заданию РИМ
2. сортировка, упаковка и перевозка РИМ до адресного ОПС
3. доставка РИМ через ячейки абонентских почтовых шкафов, через почтовые абонентские ящики и ГАШ (групповой абонентский шкаф).
Задачи выполняемые безадресной рассылкой:
1. Массовый рекрутмент новых клиентов на текущей и новой территории
2. Оценка спроса на новую услугу при выходе на новые рынки, территории
3. Оповещение о новых услуга, продуктах компании
4. Привлечение и поддержание постоянства потока покупателей в офф-лайн магазин
5. Оповещение об открытии офиса, абонентского отдела, магазина
6. Массовая коммуникация с клиентами конкурентов
7. Поддержание действующих рекламных кампаний